Кто управляет вашим персоналом?


Основа будущих управленческих неудач закладывается в тот момент, когда молодой сотрудник становится на первую ступень иерархической лестницы. В этот период формируется один из ключевых навыков — управление поведением сотрудника.

Если он не формируется, новоиспеченные руководители оказываются неспособными управлять сотрудниками. Они не рассматривают работу с подчиненными как ключевую, не умеют подбирать персонал, правильно распределять работу между сотрудниками, не знают, как мотивировать людей, не выступают в роли наставников. Часто они теряются, не понимая, как выстроить взаимоотношения, не находят верного тона, чувствуют себя неловко, контролируя выполнение заданий, боятся конфликтов или конфликтуют там, где конфликт не нужен. Но управление задачами невозможно без управления человеком — воздействия, в результате которого подчиненный делает не то, что хочет, а то, что нужно руководителю. Именно руководитель задает ему правильное направление работы и добивается от него нужного результата. Если результата нет, проблема в руководителе.

Управление не равно «принуждение». Можете ли Вы принуждать человека ежечасно и ежеминутно? Что делает Ваш сотрудник, если принуждение снимается? Прекращает работать. Вы не принуждаете автомобиль двигаться, Вы знаете, как им управлять. Если не знаете, он никуда не поедет, или поедет не туда, куда Вы планировали. Сотрудник, которым не управляют, двигается в том направлении, которое выбрал сам.

Если линейный менеджер не принимает того, что ключевая работа руководителя — работа с подчиненными, всю свою дальнейшую карьеру он будет игнорировать необходимость управления своим персоналом. Навык, не сформировавшийся на первой управленческой ступени, потянется за руководителем по иерархическим ступеням. Линейный менеджер не может нанять эффективного сотрудника, генеральный директор — сформировать управленческую команду. А из системы обучения руководителей практически полностью выпадает все, что связано с управлением человеком.

Маркеры того, что базовые управленческие навыки не были сформированы, а ценности руководителя остались ценностями исполнителя:

  • руководитель ассоциирует себя с коллективом, а не с управленческой командой;
  • конкурирует с подчиненными и стремится присвоить себе успехи на профессиональном поле;
  • любит демонстрировать подчиненным свою компетентность и подчеркивать их бездарность;
  • дистанцируется от проблем и неудач коллектива;
  • фиксирует внимание на ошибках, не обучая людей выполнять работу правильно;
  • не умеет брать на работу людей, способных её выполнить;
  • не обучает своих сотрудников правильно выполнять работу;
  • не умеют выстраивать отношения с вышестоящими руководителями, внутренними поставщиками и внутренними клиентами.
Что-то из перечисленного свойственно вам?


Блог Светланы Комаровой
Блог Светланы Комаровой



Заполните форму и получайте от меня рассылку с новыми сказками и статьями


Я против СПАМА, только самое интересное.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности